Администрация Хорольского муниципального районаАдминистрация Хорольского муниципального районаАдминистрация Хорольского муниципального района
муниципальные закупкиадминистративная реформахорольский районорганы местного самоуправленияобщественная приёмная


Официальный интернет-портал правовой информации
torgi.gov.ru - официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов



хорольский район

Новости


ТОП-12 вопросов по общественным работам в Приморье
от 21.05.2020

Отвечаем на самые распространенные вопросы по общественным работам (дополнительным мероприятиям в сфере занятости) в условиях коронавируса, в которых могут принять участие не только жители, но и работодатели Приморья.

Что такое дополнительные мероприятия в сфере занятости?

Дополнительные мероприятия – это организация общественных или временных работ работодателем любой формы собственности (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) с частичным возмещением затрат на заработную плату трудоустроенных граждан. Средства на эти цели дополнительно предусмотрены в краевом бюджете в рамках программы «Содействие занятости населения Приморского края на 2020-2027 годы».

Кто может быть задействован в общественных или временных работах?

Работники, деятельность которых нарушена или осложнена коронавирусом, или в отношении них принято решение по изменению условий труда. К таковым относятся:

– установка неполного рабочего времени (неполный рабочий день или неделя);

– временное приостановление работ;

– предоставление отпуска без сохранения заработной платы;

– высвобождение.

Граждане, признанные безработными после 1 марта 2020 года, которым назначено пособие по безработице в минимальном размере.

Чем отличаются общественные работы от временных?

Общественные работы имеют социально полезную направленность и призваны закрыть временную потребность в сотрудниках по определенным видам деятельности.

В настоящее время – это предотвращение распространения коронавируса (дополнительная дезинфекция помещений, создание баз данных, в том числе для сотрудников, работающих на удаленном режиме, благоустройство прилегающей территории, проведение ремонтных работ и другие). Рабочие места создаются дополнительно к имеющимся в штатном расписании.

Временные работы – не постоянный труд, чаще всего осуществляется на рабочем месте временно отсутствующего основного работника. Это может быть любая позиция
в действующем штатном расписании.

В течение какого времени могут проводится общественные или временные работы? Какой период участия предусмотрен для одного работника?

Работы организованы с 24 апреля по 10 декабря (последняя дата для предоставления документов на получение субсидии).

Каждый работник или безработный гражданин может участвовать
в общественных или временных работах только один раз. Срок участия
не должен превышать двух месяцев.

Можно ли организовать общественные или временные работы в своей организации для сотрудников и получить частичную компенсацию затрат на заработную плату?

Да, при условии, что сотрудники находятся в измененных условиях труда, деятельность организации нарушена или осложнена коронавирусной инфекцией.

Можно ли организовать общественные или временные работы для сотрудников другой организации или для безработных граждан и получить частичную компенсацию затрат на заработную плату?

Да, можно. Сотрудники другой организации должны находится в измененных условиях труда.

Безработные граждане должны быть признаны таковыми после 1 марта и получать пособие по безработице в минимальном размере.

Что нужно сделать, чтобы организации могла принять участие в работах?

Прежде всего нужно внести сведения об организации или ИП на портал «Работа в России».

После этого необходимо определиться с видом работ, которые будут проводиться (временные или общественные). Затем обратиться в Приморский центр занятости населения или его отделение на территории края и заключить договор об организации работ.

Консультацию по вопросу заключения договоров можно получить по телефонам теротделов, контакты которых доступны на интерактивном портале министерства труда и социальной политики Приморского края.

Во Владивостоке на вопросы ответят по телефонам: 8 (423) 222-86-70, 226-74-82, или по электронной почте: k21@zanprim.vladivostok.ru.

Все кадровые решения, включая использование режима измененных условий труда, необходимо утвердить локальным нормативным актом работодателя (приказ, распоряжение).

Какие условия должны быть соблюдены для получения субсидии?

С начала введения в Приморье режима повышенной готовности (с 18 марта) работодатель:

– не должен иметь задолженность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов. Справка налоговых органов может быть представлена работодателем самостоятельно, в том числе с использованием сервисов «Личный кабинет налогоплательщика» (в случае непредставления работодателем – запрашивается министерством труда и социальной политики Приморского края);

– не должен иметь просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед краевым бюджетом (документ не предоставляется, соответствие этому условию декларируется при заполнении заявления).

– юридическое лицо не должно находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность работодателя не приостановлена в порядке, предусмотренном российским законодательством;

– индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве ИП (документ не предоставляется, соответствие этому условию декларируется в заявлении);

– не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов РФ перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытие и предоставление информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50% (документ не предоставляется, соответствие этому условию декларируется в заявлении);

– не должен получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов на организацию временных и (или) общественных работ (документ не предоставляется, соответствие этому условию декларируется в заявлении).

Где можно ознакомиться с документами и скачать формы для заполнения?

Все документы, формы заявления, договоры и соглашения, а также примерный перечень общественных работ размещены на интерактивном портале министерства труда и социальной политики Приморского края по ссылке.

Какие документы нужны для получения субсидии, когда их нужно подать?

Пакет документов можно подать по истечении каждого из двух месяцев, но не позднее 10 декабря 2020 года.

В пакет документов входят:

– заявление на предоставление субсидии с указанием расчетного счета работодателя, открытого в кредитной организации, по установленной форме (форма размещена на сайте);

– справка о суммах начисленных страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

– справка налогового органа об отсутствии у работодателя задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах на 18 марта 2020 года (в случае непредставления работодателем, запрашивается министерством труда и социальной политики Приморского края);

– выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявления работодателем (в случае непредставления работодателем, запрашивается министерством труда и социальной политики Приморского края);

– подписанный работодателем проект соглашения о предоставлении субсидии, предусмотренный порядком (в двух экземплярах);

– заверенные в установленном порядке копии трудовых договоров между работодателем и участниками работу, табеля учета рабочего времени, ведомостей о начисленной заработной плате, документов, подтверждающих выплату участникам работ заработной платы и платежных документов на перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды; распорядительного акта работодателя об изменениях условий труда.

Заверение в установленном порядке означает подтверждение соответствия копии документа (выписки из него) подлиннику с проставлением отметки «Верно», наименования должности лица, заверившего, его собственноручную подпись с расшифровкой инициалов и фамилии, дату заверения копии. Отметка «Верно» заверяется печатью.

Для проставления отметки о заверении может использоваться штамп.

В какой срок будет принято решение о предоставлении субсидии
и перечислены средства?

В течение трех рабочих дней со дня предоставления полного пакета документов (если сделаны запросы – со дня получения ответов из уполномоченных органов) проходит проверка на соответствие и согласовывается проект решения о предоставлении субсидии с курирующим заместителем председателя Правительства Приморского края.

Далее в течение трех рабочих дней готовится решение и направляется уведомление о принятом решении. После готовится реестр и проводится проверка Приморским казначейством.

При отсутствии замечаний субсидия перечисляется в течение трех рабочих дней, но не позднее 10-го рабочего дня после принятия решения о предоставлении субсидии.

Какой размер возмещения?

Размер возмещения за одного участника 23 689 рублей (в том числе районный коэффициент, дальневосточная надбавка и отчисления во внебюджетные фонды). До удержания НДФЛ размер заработной платы составит 18 195 рублей, после – 15 830 рублей.

 



← Все новости

НА ГЛАВНУЮ
ПОЧТА
Сайт разработан в ООО КопыленКомпанивверх