Администрация Хорольского муниципального районаАдминистрация Хорольского муниципального районаАдминистрация Хорольского муниципального района
муниципальные закупкиадминистративная реформахорольский район





























































































































































органы местного самоуправленияобщественная приёмная


Официальный интернет-портал правовой информации
torgi.gov.ru - официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов



хорольский район

О соблюдении правил пожарной безопасности в лесах

  1. О соблюдении правил пожарной безопасности в лесах

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 № 417 утверждены Правила пожарной безопасности в лесах, которые устанавливают единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами.

К общим требованиям пожарной безопасности в лесах относится запрет в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова разведения костров, бросания горящих спичек, окурков и горячей золы из курительных трубок, стекла (стеклянные бутылки, банки). Запрещается употреблять при охоте пыжи из горючих или тлеющих материалов, оставления промасленных или пропитанных бензином, керосином или иными горючими веществами материалов (бумага, ткань, пакля, вата) в не предусмотренных специально для этого местах. Также запрещается заправка горючим топливных баков двигателей внутреннего сгорания при работе двигателя, использование машины с неисправной системой питания двигателя. Запрещается курение или пользование открытым огнем вблизи машин, заправляемых горючим, выполнение работы с открытым огнем на торфяниках.
Запрещается засорение леса бытовыми, строительными, промышленными и иными отходами и мусором, выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и лесным насаждениям и не отделенных противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра.

Граждане при пребывании в лесах обязаны соблюдать требования пожарной безопасности в лесах; при обнаружении лесных пожаров немедленно уведомлять о них органы государственной власти или органы местного самоуправления; принимать при обнаружении лесного пожара меры по его тушению своими силами до прибытия сил пожаротушения.

Согласно ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил пожарной безопасности в лесах влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов с нарушением требований правил пожарной безопасности на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и лесным насаждениям и не отделенных противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

  1. Федеральным законом от 27.12.2019 № 449-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В частности, изменения касаются повышения «прозрачности» государственных закупок в рамках контрактной системы.

Законом, в частности разграничиваются понятия «контракт» и «государственный контракт»; вводится понятие «контракт жизненного цикла»; в рамках реализации национальных проектов устанавливается возможность заключения контрактов, предметом которых может быть одновременно подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства, а также поставка медицинского оборудования (если это предусмотрено проектной документацией); вводится упрощенный порядок проведения запроса котировок; с 500 тыс. рублей до 3 млн. рублей возрастает начальная (максимальная) цена контракта, в пределах которой заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме.

Кроме того, предусматриваются закупки товара у единственного поставщика с использованием электронной площадки на сумму не более 3 млн. рублей.

Федеральный закон вступил в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования с 8 января 2020 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.

  1. Водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются общедоступными

 В соответствии с Водным кодексом РФ поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами.

Полоса земли вдоль береговой линии водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ее ширина составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженностью менее десяти км (их береговая полоса равна 5 метрам).

Каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд, если иное не предусмотрено Водным кодексом РФ, другими федеральными законами.

Каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского рыболовства и причаливания плавучих средств.

Ограничение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования является незаконным и влечет привлечение к административной ответственности по ст.8.12.1. КоАП РФ, санкция которой предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц –от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих деятельность без образования юридического лица, - от сорока до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц – от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

4.                Требования закона при пользовании участками недр местного значения

Законодательством о недрах установлены полномочия органа местного самоуправления в сфере регулирования отношений недропользования, к которым относятся:

- участие в решении вопросов, связанных с соблюдением социально-экономических и экологических интересов населения территории при предоставлении недр в пользование;

- развитие минерально-сырьевой базы для предприятий местной промышленности;

-приостановление работ, связанных с пользованием недрами, на земельных участках в случае нарушения положений статьи 18 Закона Российской Федерации «О недрах», контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

При этом распоряжение участками недр местного значения не относится к полномочиям органов местного самоуправления.

Предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии.

К участкам недр местного значения относятся:

-участки недр, содержащие общераспространенные полезные ископаемые;

-участки недр, используемые для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых;

-участки недр, содержащие подземные воды, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки.

Без лицензии имеют право осуществлять добычу (изъятие) общераспространенных полезных ископаемых, подземных вод только собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков в следующих случаях:

- использование для собственных нужд общераспространенных полезных ископаемых, имеющихся в границах земельного участка и не числящихся на государственном балансе (в границах данных земельных участков без применения взрывных работ);

- использование для собственных нужд подземных вод, объем извлечения которых должен составлять не более 100 кубических метров в сутки, из водоносных горизонтов, не являющихся источниками централизованного водоснабжения и расположенных над водоносными горизонтами, являющимися источниками централизованного водоснабжения;

- строительство для собственных нужд подземных сооружений на глубину до пяти метров.

Под использованием для собственных нужд общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод понимается их использование собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков для личных, бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Общераспространенные полезные ископаемые и подземные воды, имеющиеся в границах земельного участка и используемые собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков для личных, бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, не могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому.

Во всех остальных случаях пользование недрами должно осуществляться на основании лицензии на пользование недрами, оформленной в установленном законодательством порядке.

Необходимо отметить, что за нарушения, касающиеся пользования недрами без лицензии предусмотрена как административная ответственность по статье 7.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (пользование недрами без лицензии на пользование недрами либо с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденных в установленном порядке технических проектов), так и уголовная ответственность по статье 255 Уголовного кодекса Российской Федерации (нарушение правил охраны и использования недр).

  1. В КоАП РФ введена норма, устанавливающая ответственность за несоблюдение требований к сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания

Федеральным законом от 27.12.2019 № 504-ФЗ глава 8 КоАП РФ дополнена ст. 8.48 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за несоблюдение требований к сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания. Административной ответственности по части первой указанной статьи подлежат граждане, должностные и юридические лица за осуществление деятельности, оказывающей неблагоприятное воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, без применения мер по их сохранению, предусмотренных законодательством о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов.

Часть вторая статьи предусматривает ответственность за территориальное планирование, градостроительное зонирование, планировку территории, архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, внедрение новых технологических процессов или осуществление иной деятельности, оказывающей неблагоприятное воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, без согласования с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства.

  1. Защита прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля

1 апреля 2020 года Федеральным законом № 98-ФЗ внесены изменения в ст. 26.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Так, статья 26.2 Федерального закона № 294-ФЗ дополнена пунктом 1.1, согласно которой если иное не установлено Правительством Российской Федерации, проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого и среднего предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, не проводятся с 1 апреля по 31 декабря 2020 года включительно, за исключением проверок, основаниями для проведения которых являются причинение вреда или угроза причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

 

 

Так, в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, не проводятся с 1 апреля по 31 декабря 2020 года включительно.

Исключение составят проверки, основаниями для проведения которых являются причинение вреда или угроза причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

  1. О внесении изменений в статьи 77 и 85 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации

    Федеральным законом от 27.12.2019 № 521-ФЗ «О внесении изменений в статьи 77 и 85 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации» установлено, что органы государственного контроля (надзора) могут проводить внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в целях контроля за исполнением ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений. При этом указанные проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры.

    Федеральным законом также определено, что в случае, если имущественные обязательства, в том числе о возмещении ущерба, возникли вследствие действий (бездействия) как местных Советов народных депутатов (районных, городских, районных в городах, поселковых, сельских), их исполнительных комитетов и должностных лиц, так и иных органов государственной власти и управления РСФСР и их должностных лиц и если на момент предъявления требований по обязательствам совершение таких или аналогичных действий осуществляется органами местного самоуправления и органами государственной власти в соответствии с установленным законодательными актами Российской Федерации разграничением полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления, требования по указанным обязательствам удовлетворяются органами местного самоуправления и соответствующими органами государственной власти в равных долях.​

  2. Экологический надзор при осуществлении государственного контроля (надзора) в 2020 году

     Федеральный закон от 01.04.2020 № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и Постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» внесли существенные коррективы в контрольно-надзорную деятельность, регулируемую Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в 2020 году.

    После вступления постановления в силу плановые проверки возможны только в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность и (или) используемые производственные объекты которых отнесены к категории чрезвычайно высокого или высокого риска либо отнесены к 1 классу (категории) опасности, I классу опасности опасных производственных объектов, I классу ГТС, а также в отношении которых установлен режим постоянного государственного контроля (надзора). Перечень лиц, отвечающих данным условиям, органы надзора должны представить в Минэкономразвития России в течение 10 рабочих дней после вступления в силу постановления. Решения об исключении из планов проверок на 2020 год остальных хозяйствующих субъектов органами надзора должны быть приняты в течение 7 рабочих дней после вступления в силу постановления.

  3. Утвержден новый административный регламент по выдаче разрешений на строительство на землях, предоставленных пользователю недр Приказом Федерального агентства по недропользованию от 14.11.2019 № 488 утвержден Административный регламент предоставления Федеральным агентством по недропользованию государственной услуги по выдаче разрешений на строительство объекта капитального строительства, строительство или реконструкция которого осуществляется на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для ведения работ, связанных с пользованием недрами (за исключением работ, связанных с пользованием участками недр местного значения) (далее — Административный регламент). До вступления в силу Административного регламента действует Административный регламент предоставления Федеральным агентством по недропользованию государственной услуги по выдаче разрешения на строительство объектов капитального строительства, строительство или реконструкция которых осуществляется на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для ведения работ, связанных с пользованием недрами (за исключением работ, связанных с пользованием участками недр местного значения), утвержден Приказом Минприроды России от 25.06.2012 № 162. Выдачу разрешений на строительство на земельном участке, предоставленном пользователю недр, осуществляют Роснедра и территориальные органы Роснедр.

10.           Постановлением Правительства Российской Федерации Ф от 3 апреля 2020 г. № 440 продлены действия лицензий и разрешительных документов на различные виды деятельности, которые истекают в период с 15 марта по 31 декабря 2020 года, на 12 месяцев.

В частности, правительство РФ продлило лицензии на производство и оборот этилового спирта и другой алкогольной и спиртосодержащей продукции, лицензии на пользование недрами, на оказание услуг связи теле- и радиовещания и другое. При этом, если срок продления разрешительных документов наступил, то срок прохождения проверки переносится на срок до 12 месяцев или проверка считается пройденной.

Федеральные органы исполнительной власти, ведущие соответствующие реестры субъектов лицензируемой деятельности, должны в течение трех рабочих дней внести данные о продлении разрешений в реестры.

Согласно постановлению, выездные проверки, которые необходимы для получения разрешительных документов, будут проводиться посредством дистанционных средств контроля.​





Вернуться назад:
← Объявления
← Хорольский район

НА ГЛАВНУЮ
ПОЧТА
Сайт разработан в ООО КопыленКомпанивверх