Администрация Хорольского районаАдминистрация Хорольского районаАдминистрация Хорольского района
муниципальные закупкиадминистративная реформахорольский районорганы местного самоуправления















































общественная приёмная

Официальный интернет-портал правовой информации
torgi.gov.ru - официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов



органы местного самоуправления

ПОРЯДОК обжалования муниципальных нормативных правовых актов, иных актов и решений

Порядок обжалования муниципальных нормативных правовых актов, иных актов и решений, принятых органами местного самоуправления Хорольского муниципального района, действий (бездействий) должностных лиц органов местного самоуправления Хорольского МР

 

1. Граждане, организации и иные лица, если полагают, что нормативный (ненормативный) правовой акт, решение, действие (бездействие) органов местного самоуправления (должностных лиц) Хорольского муниципального района не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы, в т.ч. в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для реализации прав и свобод, осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, вправе обжаловать их в установленном законом порядке.

2. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или к вышестоящему в порядке подчиненности к должностному лицу органа местного самоуправления.

3. Хорольский районный суд в порядке, предусмотренном Кодексом  административного судопроизводства Российской Федерации, рассматривает и разрешает подведомственные ему административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части; об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

4. Арбитражный суд Приморского края рассматривает заявления организаций (юридических лиц) и индивидуальных предпринимателей, которые полагают, что нормативный (ненормативный) правовой акт, решение и действие (бездействие) органов местного самоуправления (должностных лиц) Хорольского муниципального района не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для реализации прав и свобод при осуществлении ими предпринимательской и иной экономической деятельности.

5. Нормативное регулирование порядка обращения в суд осуществляется Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации (Главы 21,22) и Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации (Главы22,23,24).

6. Законодательством установлено, что заявление в суд может быть подано в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом. Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.
7. Решения, действия (бездействие) должностных лиц администрации Хорольского муниципального района могут быть обжалованы гражданами, организациями и индивидуальными предпринимателями непосредственно вышестоящему должностному лицу администрации муниципального района. Для реализации данного права гражданин, организация или индивидуальный предприниматель подает на имя главы Хорольского муниципального района - главы администрации муниципального района заявление, в котором указываются конкретные действия должностного лица, либо его бездействие, которые обжалуются, а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым отобразить.

9. Решение по заявлению гражданина, организации или индивидуального предпринимателя принимается главой Хорольского муниципального района - главой администрации муниципального района, Заявитель информируется о принятом решении письменно в срок до 30 дней со дня подачи заявления.

10. В случае, если заинтересованное лицо (заявитель) обжалует решение и действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих Хорольского муниципального района, может применяться досудебный порядок устранения нарушения прав заинтересованного лица.  Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, осуществляется в порядке, установленном главой 2.1. Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, либо в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.

По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, либо орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, либо органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в  п. 1) и 2), заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.



Дата размещения на сайте 05 / 04 / 2012



Вернуться назад:
← Правовой отдел
← Структурные подразделения администрации Хорольского муниципального района
← Администрация Хорольского муниципального района
← Органы местного самоуправления

НА ГЛАВНУЮ
ПОЧТА
СТАРАЯ ВЕРСИЯ

Сайт разработан в ООО КопыленКомпанивверх