Администрация Хорольского муниципального районаАдминистрация Хорольского муниципального районаАдминистрация Хорольского муниципального района
муниципальные закупкиадминистративная реформахорольский район
























органы местного самоуправленияобщественная приёмная


Официальный интернет-портал правовой информации
torgi.gov.ru - официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов



хорольский район
← Информация прокуратуры Хорольского района

Об обращениях граждан

Право граждан обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления закреплено в Конституции Российской Федерации. Письменные обращения граждан рассматриваются как важное средство осуществления и охраны прав личности.

Порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами регулируется Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее Закон).

Предусмотренный Законом порядок распространяется на обращения не только граждан Российской Федерации, но и иностранцев, а также лиц без гражданства.

В силу Закона в письменном обращении обязательно должны быть указаны следующие сведения:

- наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

-  фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;

- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения,

- суть предложения, заявления или жалобы;

- личная подпись и дата.

Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

В случае, если письменное обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, которым оно направлено, такое обращение направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Гражданин должен быть уведомлен о переадресации обращения.

При этом, запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

В Законе определены сроки рассмотрения обращений. Так, законом установлено, что ответ должен быть дан гражданину в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо должны обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение.

Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

Реализация права граждан на обращение гарантируется, в том числе, привлечением виновных должностных лиц к ответственности за нарушение порядка их рассмотрения.

Так, статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за  нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций. Совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

При этом полномочия по возбуждению дела об административном правонарушении по данной статье относится к исключительной компетенции прокурора.

В случаях, если государственными органами или органами местного самоуправления были нарушены Ваши права, предусмотренные Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Вы вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц указанных органов в прокуратуру города (района) или прокуратуру Приморского края.

 

 

Заместитель прокурора района

 

советник юстиции                                                                       О.Г. Полянцева






1 | 2 | 3  

← Информация прокуратуры Хорольского района
Вернуться назад:
← Социальный путеводитель
← Хорольский район

НА ГЛАВНУЮ
ПОЧТА
Сайт разработан в ООО КопыленКомпанивверх