Администрация Хорольского муниципального районаАдминистрация Хорольского муниципального районаАдминистрация Хорольского муниципального района
муниципальные закупкиадминистративная реформахорольский район
























органы местного самоуправленияобщественная приёмная


Официальный интернет-портал правовой информации
torgi.gov.ru - официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов



хорольский район
← Информация прокуратуры Хорольского района

Порядок проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

 

Законодательство строго ограничивает контрольно-надзорную деятельность в отношении субъектов предпринимательства. Эта деятельность переведена в плановый, открытый режим и количество плановых проверок существенно уменьшилось.

Согласно п. 3 ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов проведения проверок, оценка законности которых даётся прокуратурой РФ.

На основании п. 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» внесение изменений в ежегодный план проверок допускается только в исключительных случаях.

Произвольное включение в ежегодный план проверок или исключение из него проверок юридических лиц или предпринимателей не допустимо, в связи с чем, проведение плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок, согласно п. 1 ч. 2 ст. 20 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» относится к грубым нарушениям требований закона, является безусловным основанием для признания результатов проверки недействительными.

Таким образом, органы государственного надзора и муниципального контроля, к которым относятся отделы: надзорной деятельности и профилактической работы; государственной инспекции безопасности дорожного движения; Роспотребнадзора; Ростехнадзора и иные, а так же органы местного самоуправления, имеют право проводить плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей только на основании ежегодно разработанных, утверждённых органами прокуратуры РФ и опубликованных в средствах массовой информации, в том числе на официальном сайте прокуратуры Приморского края, плана плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на очередной год.

Проведение плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей органами государственного надзора и муниципального контроля, которые не включены в ежегодный план проведения проверок, является основанием для её отмены и привлечения виновных лиц к установленной законом ответственности, в том числе, по ст. 19.6.1 КоАП РФ, санкцией которой предусмотрено административное наказание в виде предупреждения, административного штрафа до 10 000 руб. или дисквалификацию сроком до 1 года.    

Однако, вышеуказанные положения Федерального законодательства, не распространяют своё действие на органы прокуратуры, при проведении проверок, которая является одним из способов осуществления прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина, в частности, государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Основанием для проведения прокурорской проверки является поступившая в органы прокуратуры информация о требующих принятия мер прокурором фактах нарушения законов, прав и свобод человека и гражданина, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения проверки.

Такая информация может содержаться в заявлениях, жалобах и иных обращениях граждан, юридических лиц, должностных и иных лиц.

Информация может быть получена также из СМИ, материалов гражданских, уголовных, административных дел, результатов анализа статистики, прокурорской и правоприменительной практики, иных материалов, содержащих достаточные данные о нарушениях закона.

Прокурорские проверки могут быть документарными и выездными, плановыми и внеплановыми.

При осуществлении надзора органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы и должностных лиц, не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций (п. 2 ст. 21, п. 2 ст. 26 Закона о прокуратуре). В случае получения прокуратурой материалов и обращений о нарушениях в сферах, где функции контроля (надзора) осуществляют иные государственные или муниципальные органы, по требованию прокурора соответствующими органами проводится внеплановая проверка поступившей информации (п. п. 1, 4 ст. 22 Закона о прокуратуре, п. 3 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ (далее - Закон № 294-ФЗ)).

Нормы Закона № 294, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, права и обязанности проверяющих и проверяемых, не подлежат применению в отношении прокурорских проверок (п. 3 ч. 3 ст. 1 Закона № 294-ФЗ). Это означает, в частности, следующее:

- на органы прокуратуры не распространяется мораторий на проведение плановых проверок малого бизнеса;

- плановые прокурорские проверки не отражаются в ежегодном сводном плане проведения плановых проверок юридических лиц, размещаемом на сайте Генпрокуратуры;

- в рамках проверки допускается истребование оригиналов документов и материалов;

- не установлен запрет на проведение прокурорской проверки в отсутствие руководителя (уполномоченного лица) проверяемой организации.








1 | 2 | 3  

← Информация прокуратуры Хорольского района
Вернуться назад:
← Социальный путеводитель
← Хорольский район

НА ГЛАВНУЮ
ПОЧТА
Сайт разработан в ООО КопыленКомпанивверх