ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Администрация Хорольского муниципального округаАдминистрация Хорольского муниципального округаАдминистрация Хорольского муниципального округа
муниципальные закупкиадминистративная реформахорольский район































органы местного самоуправленияобщественная приёмная


Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Официальный интернет-портал правовой информации
torgi.gov.ru - официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов



хорольский район
← Информация управления Пенсионного фонда по Хорольскому району

Обсуждение Стратегии развития пенсионной системы в режиме видео - конференции прошло в Пенсионном фонде России

 

                На площадке краевого Отделения ПФР прошла  селекторная пресс-конференция Статс-секретаря-заместителя Министра труда и социальной защиты Российской Федерации А.Н. Пудова и Председателя Правления ПФР А.В. Дроздова, на которую были приглашены журналисты региональных и местных средств массовой информации.

 Тема пресс-конференции: «О стратегии* развития пенсионной системы до 2030 Отделения ПФР по Приморскому краю.

 Как известно, 1 октября в Канцелярию Администрации Президента поступил проект стратегии развития пенсионной системы до 2030 года. После чего по поручению Президента должно быть организовано широкое обсуждение стратегии. «Это вопрос очень важный: он и экономически важный, один из ключевых вопросов экономики, и с социальной точки зрения», - подчеркнул В. Путин.

*Стратегия долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597. Стратегия разрабатывалась Министерством труда России и Пенсионным фондом Российской Федерации совместно с заинтересованными ведомствами в рамках рабочей группы при Минтруда России.

Положения проекта Стратегии широко обсуждались в средствах массовой информации, на заседаниях Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Российском союзе промышленников и предпринимателей. Текст Стратегии опубликован на сайте Минтруда России (www.rosmintrud.ru).

Стратегия определяет направления и задачи по обеспечению развития в Российской Федерации пенсионной системы, которая будет адекватна экономическому развитию страны и при этом соответствовать международным стандартам.

В соответствии со Стратегией, основными задачами реформирования пенсионной системы являются гарантирование социально приемлемого уровня пенсионного обеспечения и долгосрочная финансовая устойчивость  пенсионной системы.

При этом, необходимо обеспечить:

•·  40%-ный коэффициент замещения заработка трудовой пенсией по старости  (при нормативном страховом стаже и средней заработной плате) и приемлемый уровень пенсий для среднего класса за счет участия в корпоративных и частных пенсионных системах;

•· обеспечение минимальных гарантий не ниже величины прожиточного минимума пенсионера;

•· адекватный уровень страховой нагрузки на работодателей с тарифом, единым для всех категорий страхователей;

•· обеспечение сбалансированности формируемых пенсионных прав с источниками их финансирования;

•· повышение эффективности накопительной составляющей пенсионной системы.

 

Стратегия не содержит предложений по повышению общеустановленного пенсионного возраста - 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин.

 

Основные направления реализации Стратегии:

 

- совершенствование тарифно-бюджетной политики. Ключевой принцип - обязательность уплаты страховых взносов, а также установление единых тарифов страховых взносов в отношении всех категорий работодателей на приемлемом уровне. Предлагается поэтапное приведение в соответствие с уровнем пенсионных выплат размера страхового взноса для самозанятого населения (индивидуальные предприниматели, фермеры, адвокаты, нотариусы и др).

- реформирование института досрочных пенсий. Стратегия предусматривает установление дополнительного тарифа страховых взносов для страхователей в отношении работников, работающих на рабочих местах с особыми условиями труда.

Пример: В настоящее время финансирование пенсий пенсионерам-досрочникам осуществляется не за счет дополнительных страховых взносов работодателей, а за счет общих доходов бюджета ПФР (т.е. из взносов за всех работающих граждан, в т.ч. и тех, кто на досрочную пенсию не пойдет). При этом, работодатели не заинтересованы в сокращении рабочих мест с вредными и опасными условиями труда, потому что работники получают льготную пенсию, которая самим работодателям ничего не стоит. Кроме того, право на досрочную  пенсию получают и те граждане, вред здоровью которых за время работы не нанесен, но их профессия включена в Списки № 1 и № 2 (вредных и опасных производств).

- реформирование института накопительной составляющей пенсионной системы. Десятилетний опыт формирования пенсионных накоплений в России показал ряд проблем накопительной составляющей пенсионной системы, основными из которых являются  снижение пенсионных прав граждан, принудительно включенных в обязательную накопительную систему, по сравнению с правами, формирующимися в распределительной системе и недостаточная финансовая устойчивость негосударственных пенсионных фондов и возрастающие по мере увеличения объемов пенсионных накоплений риски, связанные с обеспечением пенсионных выплат;

- развитие системы корпоративного пенсионного обеспечения. Для реализации корпоративных пенсионных систем Стратегией предусматривается установление требований по стандартизации финансовых пенсионных продуктов, контролю и надзору за ними, а также налоговых льгот для финансирования пенсионных выплат. Корпоративное пенсионное обеспечение будет осуществляться на основании договора о корпоративной пенсионной программе (пенсионном продукте).

- совершенствование системы формирования пенсионных прав. Основным принципом совершенствования системы формирования пенсионных прав является предоставление гражданам дифференцированного пенсионного обеспечения с учетом личного участия в государственной пенсионной системе солидарного характера, то есть размер пенсии будет зависеть от участия граждан в распределительной составляющей пенсионной системы и стажа работы.

Стратегию предполагается реализовать в 3 этапа, а также выделить ряд мер, осуществляемых на постоянной основе и (или), при необходимости, с учетом анализа развития экономической ситуации. 

Первый этап - 2013-15 гг., второй этап - 2016-20 гг., третий - до 2030 года. Календарные сроки в увязке с предлагаемыми изменениями  представлены в Стратегии.

Реализация Стратегии позволит обеспечить достойный уровень пенсий гражданам на основе принципа социальной справедливости. В результате формируется понятная и прозрачная пенсионная система, позволяющая гражданам выбирать наиболее приемлемую для них пенсионную стратегию.






1 | 2 | 3  

← Информация управления Пенсионного фонда по Хорольскому району
Вернуться назад:
← Социальный путеводитель
← Хорольский район

НА ГЛАВНУЮ
ПОЧТА
Сайт разработан в ООО КопыленКомпанивверх